неділя, 23 вересня 2012 р.

Silver Lining


When the World surrounds you,
I'll make it go away
Paint the sky with silver lining
I will try to save you,
cover up the grey
With silver lining.

Не то чтобы Реми знала, зачем ей все это. Она даже не хотела задумываться, просто шла на поводу у своих первых порывов, и пусть кто-то ее упрекнет в легкомыслии - не так много у нее осталось времени на необдуманные поступки. Ха, подумалось, скоро абсолютно ВСЕ ее поступки, каждое движение станут в прямом смысле необдуманными. Возникающими из ниоткуда.
Но это будет потом. А сейчас - допить кофе, оставить мальчику-официанту хорошие чаевые и, прихватив замечательные пирожные с шоколадной крошкой, отправиться на поиски солнца, рыжего и в россыпи веснушек.
Лужайка у дома Джинни уже кое-где покрылась золотыми листьями. Реми не спешит подходить к двери - внезапно сердце срывается с ритма...тахикардия, подмечает мозг медика, сейчас еще и ладошки вспотеют, совсем как у школьницы перед первым свиданием. Впрочем, ощущение трепетное и приятное, давно ничего подобного не было, и девушка медленно бредет прямо по газону, ногами подбивая листья и устраивая маленький их вихрь. Наконец, почувствовав, что почти успокоилась, с решительным видом подходит к двери и нажимает кнопку звонка...

***

Дверь резко распахивается, и в первую секунду Реми совершенно забывает все слова, приготовленные для начала разговора, зато наконец понимает - ЗАЧЕМ...
"Соседи ведь так знакомятся..." Боже, что за глупости она несет?? И неважно, что при взгляде на эту сердитую валькирию с копной потемневших от воды рыжих волос, в таком неуместно уютном махровом халате просто невозможно мыслить здраво. Разрываясь между желанием расхохотаться, потрепав это чудо по щеке и жгучим порывом губами снять с ее лица капельки воды, упавшие с волос, Реми замолкает и очень надеется, что выглядит достаточно невозмутимо и спокойно, чтобы не выдать себя.
Джинни все еще хмурится, пытаясь найти достойный ответ на дерзкое заявление Реми о причине ее мнимого самоубийства, но вдруг вся ее враждебность куда-то исчезает, даже плечи опускаются, и девушка отступает вглубь квартиры, давая Реми пройти.
- Посуду сама мыть будешь, - беззлобно бросает Джинни, направляясь к кухне, где вовсю уже свистит чайник.
- По рукам, - улыбается Реми, входя и прикрывая за собой дверь. В доме Джинни еле слышно пахнет выпечкой и корицей, очень...уютный аромат, если так бывает. Реми осматривается по дороге на кухню - светлые тона стен и мебели создают ощущение простора, будто воздушности - и на секунду останавливается у зеркала в прихожей. Мда, а щечки-то горят...
- У меня ирландский кофе. С виски, - говорит Джинни.
- Отлично. Крепкая выпивка посреди дня - то, что нам нужно, - хмыкает Реми и подходит со спины к Джинни, расставляющей на столе чашки с кофе. Девушка замирает от ощущения тепла, и Реми тянется через нее, всего лишь выкладывая на стол пирожные, и почти касается губами рыжих локонов. Не удержавшись, вдыхает их запах, довольно шумно, достаточно, чтобы девушка рядом слышала... Но через секунду Реми уже у другого края стола, опускает глаза к сумочке, роется в ней и выуживает пачку тонких сигарет. Вишневые, отмечает Джинни краем сознания. Все ее моральные силы сосредоточены сейчас на том, чтобы восстановить дыхание и вернуть голос.
- Куришь?.. Врачи устали предупреждать, - должно звучать, как шутка, но хрипотца в голосе предательски не исчезает.
- Мне ли не знать, сама ведь врач... - Реми поднимает виноватый взгляд на хозяйку. Впрочем, в глазах пляшут веселые искорки. - Должны же у меня быть недостатки! - Нарочно пафосно говорит Реми и картинно задирает нос.
- Добавь к списку бесцеремонность и эгоцентризм, - фыркает Джинни и садится на стул напротив, подвернув под себя ногу. Реми только иронично поднимает бровь, но не отвечает, щелкает зажигалкой и затягивается.
С минуту Джинни завороженно наблюдает за изящными пальцами, картинно держащими сигарету, потом переводит взгляд на тонкие, четко очерченные губы Реми... Вишневый дым достигает  обоняния, и Джинни выходит из ступора:
- Я замужем, - совершенно невпопад говорит она. Реми в ответ просто смотрит на нее выжидающе, не спеша реагировать как-либо.
- Завтра я оформляю развод. Я должна встретиться с человеком, который будет смотреть на меня с таким презрением и осуждением, что я начну сама себя ненавидеть. Потом я подпишу бумаги, по которым не только лишусь всего совместно нажитого, но и буду выставлена последней сволочью. А потом я приду домой и мне захочется утопиться, потому что я поверю, что я действительно такая и есть. - Джинни говорила ровным, безэмоциональным голосом. Она понятия не имела, чего ради рассказывает это все совершенно незнакомой женщине, сидящей напротив. Впрочем, та слушала внимательно, а когда Джинни закончила, раздавила сигарету в пепельнице, протянула руку и дотронулась до щеки Джинни...кончиком большого пальца нежно провела по нижней губе, сопровождая свои движения взглядом...подняла глаза и словила взгляд девушки:
- Ты чудесная. Завтра ты придешь домой, и я докажу тебе это.

середа, 19 вересня 2012 р.

Illuminated

Time waits for no one
So do you want to waste some time
Oh-h tonight
Don't be afraid of tomorrow,
Just take my hand,
I`ll make it feel so much better tonight

Так. С этим пора завязывать. Чем - этим - Джинни и сама не могла сказать, но незнакомая девушка, мгновенно выбившая ее из колеи, совсем не вписывалась в спокойную размеренную жизнь, о которой мечталось со времен учебы в Хогвартсе. Война закончилась, и всему магическому миру нужна была передышка. Только обещанно счастливая супружеская жизнь с героем не оправдала надежд. 
Джинни вполне устраивало ее теперешнее положение. Никаких волнений, а тем более романтических переживаний - девушка даже фыркнула тихонько при этой мысли - совсем не хотелось. Черт бы побрал обладательницу зеленых, чуть даже кошачьих глаз...
Схватив сумку, Джинни заглянула в кабинет Зои:
- Можно мне уйти? Я что-то нехорошо себя чувствую. - вралось легко. Она вообще привыкла сочинять - надо же было что-то рассказывать о своей прошлой жизни.
Зои посмотрела обеспокоено:
- У тебя все в порядке, Джинни? Иди, конечно. Правда, ты такой вечер пропустишь...
- Ничего, ты мне расскажешь. - Помахав на прощание, девушка исчезла за дверью.
Оказавшись в зале, Джинни попыталась не смотреть на столик у окна и пройти к выходу побыстрее. Она уже была в дверях, когда ее догнал ироничный голос:
- Даже на сладкое не останешься?.. 
На секунду замерев, - плечи заметно напряглись под тонкой тканью кофты, - Джинни решительно вышла на улицу, так и не увидев разочарованного взгляда зеленых глаз, который совсем не вязался с самоуверенной манерой Реми общаться - защитной, наверное, манерой...

***

Квартира встретила ее привычной тишиной, только на кухне тикали часы  - подарок близнецов, такие же почти, как в Норе. Джинни, конечно, ушла из привычной жизни, но семью свою любила и хотела знать, что они в безопасности. Сейчас мама была дома, папа в министерстве. Стрелка Чарли, как и большинство времени, показывала "смертельную опасность" - дрессировку драконов часы упрямо не считали работой. Будто это мама их делала, хмыкнула Джинни.
Стрелка Гарри была снята самой Джинни. Он не ее семья. Больше нет, и незачем напоминать о потраченных впустую годах. Совсем скоро можно будет свободно дышать. Совсем скоро...
Джинни бросила сумку на диван, и из нее вывалился коричневый конверт. Ох, она совсем забыла о Гермионином письме. Переборов крайнее нежелание слышать что-либо о прошлой жизни, девушка вскрыла конверт пальцами. Две страницы идеальным почерком, ровные строчки, легкий запах знакомых духов - только одно это моментально возвратило ее в детство. Почему-то там, в магическом мире она так никогда и не чувствовала себя взрослой, даже после свадьбы. 

"Джинни,...
(вот уж и просто по имени, ни тебе "дорогая", ни "милая", так и вижу недовольную необходимостью писать письмо "той, которая обидела Гарри" Гермиону)
"Джинни, - гласило письмо, - должна признать, что найти тебя было нелегко, но Министерство никогда не теряет своих граждан из виду. Я не понимаю, как ты могла так поступить со всеми нами. - ха, тут явно просятся еще десятка два обвинительных слов, но это же Грейнджер! - Но пишу я по другому поводу. Гарри хочет знать, будешь ли ты подавать на развод? Если так, нам нужно встретиться, чтобы оформить документы. Ты знаешь, что разводы не одобряются Министерством, но Министр Шеклбот готов пойти навстречу Гарри Поттеру. Предлагаю встретиться завтра в 9 утра в Дырявом котле. Надеюсь на твое благоразумие. 
Советник Министра Магии по правовым вопросам,
Г. Грейнджер"

Письмо было вполне в духе Гермионы, только еще более до-отвращения-официальное. И очень не хотелось признавать, что развод действительно нужно было оформить, так как этот брак все еще связывал ее с той жизнью. Поморщившись, как от лимона, Джинни встала с дивана, бросив письмо на тумбочку, прошла в ванну. Что ли принять душ? На самом деле, она совершенно не знала, чем занять себя посреди дня - в это время она обычно была на работе, и тишина квартиры больше не радовала. 
Джинни вышла из ванной через полчаса - вдоволь насладившись горячими струями, стекающими по коже непривычно жарким лондонским дождем. Завернувшись в махровый халат, прошла на кухню, включила чайник. Часы тикали, за окном вышло несмелое солнце, а в голове было блаженно пусто. Именно то, что надо. И не было никакого замирающего сердца и дрожащих рук от взгляда незнакомой девушки...
В дверь позвонили. Джинни аж подскочила - она была абсолютно уверена, что никто из магглов не мог так близко подойти к ее двери, не вспомнив о каком-то чрезвычайно важном деле, а уж гостей из мира магического видеть тем более не хотелось. Малодушно замерла на месте, словно дома никого не было, но звонок повторился, за ним настойчиво постучали, и приглушенный дверью голос промолвил:
- Открывай, а то я решу, что ты выбросилась из окна от любви и, ей Богу, так и скажу полиции!
Джинни подлетела к двери и распахнула ее. О нет, эта...Реми, да? - была совершенно невыносима! 
- Любви? К кому это?
Девушка на пороге замешкалась с ответом, но через секунду улыбнулась и сказала, протягивая Джинни бумажный пакет с логотипом кафе MasterPiece:
- Ко мне, разумеется. Я тебе пирожное принесла. Так ведь с соседями знакомятся?..



вівторок, 18 вересня 2012 р.

Affair


Rosy affair, 

You took my heart forever. 
The greatest mistake 
I ever made – 
Loving you. 
Rosy Affair, 
I gave you my heart forever. 
Wish I could stay with you tonight. 
I'm going home. 
(c) Hurts "Affair"

Тяжелее всего было отпустить ее. Сделать вид, что тебе немного смешно и, вообще-то, безразлично. И все равно - тебе не справиться с голосом. Будто снова - семнадцать, будто не было всех этих лет, закаливших, казалось, твою волю. И вдруг - рыжеволосая девушка из дома напротив. Как в фильме, что-то вроде постановочного знакомства, и невозможно не смотреть друг другу в глаза, и смотреть - тоже невыносимо. 
Она ушла - слишком поспешно, пожалуй, или тебе просто хотелось прочесть в ее порывистых движениях что-то большее? Как наивно. Так, нужно отвлечься, 
Хмыкнув своим мыслям, Реми поудобнее устроилась на стуле и стала разглядывать обстановку. Выдержанный в мягких тонах интерьер, широкий низкие подоконники с подушками вызывали непреодолимое желание остаться тут навсегда, разглядывая вечно туманный, а частенько и плачущий пейзаж за окном. "Хм, что ж, вполне в духе современной молодежи, молодец, Реми..." - саркастично хмыкнула она про себя. Ее привлек резкий звук из глубины зала - повернув голову, Реми увидела, что там на миниатюрной сцене музыканты начинают настраивать инструменты. Похоже, сегодня намечается небольшой концерт. Жаль, что у нее еще много планов и посиделки в кафе до самого вечера в них не входят.
- Мисс, ваше кофе. - подняв взгляд, Реми увидела миловидного юношу лет семнадцати, который, улыбаясь, как он сам думал, очень обворожительно, не спеша расставлял на ее столике приборы - блюдца, ложечки, две чашки кофе с белоснежным облаком сливок сверху. Две чашки. Реми уже почти раскрыла рот, чтобы поинтересоваться, почему вдруг парень решил удвоить заказ, как вдруг за его спиной увидела Джинни - та буравила спину парня таким взглядом, что было удивительно, как он еще не почувствовал огненные стрелы, поразившие его. Собравшись с силами, Реми подавила смех и откинулась на стуле, решив понаблюдать за развитием событий.
- Тооом... - голос Джинни не предвещал ничего хорошего. Парень вздрогнул, улыбка сошла с его лица и он медленно повернулся.
- Да, босс..? Ты уже вернулась? Я тут это...помочь тебе хотел... - бормотал юноша, тщентно пытаясь свести все в шутку.
- Знаю я, что ты хотел. - губы Джинни скривились в чуть презрительной ухмылке. - Марш на кухню!
"А девчонка умеет обращаться с мужчинами." - определенно, Реми веселилась с той минуты, когда увидела ее. "Где же она так научилась?"
Тем временем Том будто испарился, а Джинни, проводив его взглядом, повернулась к Реми. Было видно, как она пытается придать лицу невозмутимое выражение, но получалось у нее плохо, откровенно говоря. Смущение, волнение, и в то же время какая-то отчаянная решимость читалась на ее милом личике с россыпью веснушек на переносице. Реми ждала, не собираясь помогать. Пару секунд поколебавшись и так ничего и не сказав, Джинни просто уселась на стул напротив, взяла чашку и поднесла ее к губам, опустив глаза, будто спрятавшись от собеседника. Вздохнув, Реми покачала головой и улыбнулась:
- Зря ты так с ним. - кивнула девушка в сторону кухни, где скрылся Том. - Я бы все равно тебя на него не променяла.
Поперхнувшись от неожиданности подобной фразы, Джинни закашлялась, и Реми, наконец-то не сдерживая смеха, похлопала ее по спине.
- Я не...ты что такое...ты откуда вообще это взяла?! - смогла, наконец, вымолвить рыжая.
- Да ладно тебе, малыш. - почему-то другого имени этому наивному солнечному чуду не находилось. - У тебя все на лице написано.
Опешив от такого поворота событий, Джинни даже разозлилась. Как смела эта незнакомка читать ее мысли - даже те, которые сама Джинни еще не осознавала? Вскочив со стула, Джинни отчеканила:
- Ничего подобного. Он просто не слушается моих приказов. Мне...мне пора работать. Желаю хорошо провести время в нашем кафе. - и, развернувшись, огненным смерчем умчалась в направлении кухни.
- Уже провела... - тихонько прошептала Реми, смотря ей вслед. А потом вернулась к своему кофе - сливки уже по чуть-чуть таяли - и повернулась к окну. В голове было сумбурно, но как-то...легко. И откуда это ощущение правильности происходящего? В такие моменты требовалось отвлечься, чтобы мысли сами собой пришли в норму, и Реми достала из сумочки плеер. Включила случайное произведение, и, прикрыв глаза, погрузилась прекрасный мир звуков.


...Rosy affair, 
You took my heart forever. 
The greatest mistake 
I ever made – 
Loving you. 
Rosy Affair, 
I gave you my heart forever. 
Wish I could stay with you tonight. 
I'm going home...

Спасибі


Спасибі за гомін вулиць,
Спасибі за вітер змін.
Із тим, хто не зна доріг і околиць
Чужих мені ще країн
Ходити, не втримавши в серці усміх,
Без болю в ногах і з дощем
За руку з дощем, брести наосліп
Тенетами звичних сцен.
«Ти – тут.» - торкнутись його рукою
Тих ребер, що він віддав
Іти – з тобою, летіти – з тобою,
Бо день іще не настав.
Ти бачиш – сонце ще не в зеніті,
Ще часу є нам втекти.
Кохати – не те, що у всіх «любити».
Ти – рай поможи знайти…

Дань Благодарности

Появилось желание действовать. Искполнение Секрета требует участия. Потому благодарю Вселенную за посланное мне добро. Благодарю за поцелуй в нос от мужа с самого утра. За заботу родителей. За самую офигенную сестру. За свекровь, которая называет меня дочкой.
Благодарю за возможность жить, не боясь за здоровье, кроме сезонных простуд. За счастье не ждать бурь, автоматной очереди и эпидемий холеры. За то, что новенький диван в новенькой квартире занимает два квадратных метра площади - и это для нас уже тесно. Спасибо, что трехдневный салат считаем сомнительным.
Благодарю за то, что не знаю, как обращаться с пьяными и наркоманами. За то, что не научилась давать отпор хулиганам. Некому. 
Спасибо за тех, кто говорит мне - "Ты балбес" и дружеским тычком подтверждает, что мы такие оба. Спасибо, что кто-то скучает и любит, и ругается, если не звоню. Спасибо, что не все равно.
Спасибо тем, кто рядом и тем, кто рядом даже на расстоянии. Вы - подарок Вселенной.
А я - всегда благодарна.